Вологодский научный центр Российской академии наук
17:0620.10.201710.2017с 01.01.2017
Просмотры54191030036
Посетители204986729
RuEn

Направления деятельности психолого-педагогической группы

Психологическая диагностика – комплексное изучение индивидуально-личностных особенностей обучающихся, аспирантов и педагогов НОЦ на протяжении всего периода обучения и работы в ВолНЦ РАН.

Основные направления диагностики:

  • диагностика эмоционального состояния школьников и аспирантов;
  • изучение мотивации учебной деятельности школьников;
  • диагностика уровня адаптированности школьников и аспирантов первого года обучения к условиям НОЦ;
  • диагностика одаренности школьников;
  • исследование качества преподавания в НОЦ.

Психологическое просвещение – формирование психологической компетентности участников психолого-педагогического сопровождения.

Профилактическая работа – выявление и предупреждение дезадаптации участников психолого-педагогического сопровождения, разработка профилактических мероприятий и конкретных рекомендаций.

Развивающая и коррекционная работа – воздействие, направленное на активизацию личностных ресурсов школьников, аспирантов и сотрудников в решении психолого-педагогических проблем, связанных с учебной и профессиональной деятельностью.

Консультативная работа – предоставление информационной и психологической помощи участникам образовательного процесса в вопросах развития, обучения и воспитания.

Научно-исследовательская деятельность – проведение научных исследований, написание научных статей, участие в научно-практических конференциях по психолого-педагогическим проблемам.

Публикации сотрудников группы психолого-педагогического сопровождения за 2015-17 учебный год

  1. Кулакова, А.Б. Вопросы психологического сопровождения обучающихся в аспирантуре в контексте развития интеллектуального потенциала территорий [Электронный ресурс] / А.Б. Кулакова, Ж.В. Фомина // Вопросы территориального развития – 2015. – № 4 (24). – Режим доступа: http://vtr.isert-ran.ru/article/1496
  2. Кулакова, А.Б. Применение активных методов обучения в формировании дивергентного мышления обучающихся [Электронный ресурс] / А.Б. Кулакова, Ж.В. Фомина // Вопросы территориального развития. – 2015. – № 8. – Режим доступа: http://vtr.isert-ran.ru/article/1633
  3. Соколова Д.В. Развивающая среда Научно-образовательного центра как фактор формирования человеческого потенциала экономики региона [Электронный ресурс] / Д.В. Соколова, А.Б. Кулакова // Вопросы территориального развития – 2015. – № 10 (30). – Режим доступа: http://vtr.isert-ran.ru/article/1711
  4. Кулакова, А.Б. К вопросу об удовлетворенности сотрудников профессиональной деятельностью [Электронный ресурс] / А.Б. Кулакова // Социальное пространство – 2016. – № 2 (4). – Режим доступа: http://sa.vscc.ac.ru/article/1853
  5. Кулакова, А.Б. Изучение динамики эмоционального состояния аспирантов в процессе учебной и профессиональной деятельности [Электронный ресурс] / А.Б. Кулакова // Вопросы территориального развития. – 2016. – № 2 (32). – Режим доступа: http://vtr.isert-ran.ru/article/1825
  6. Кулакова, А.Б. Психолого-педагогическое сопровождение школьников в системе дополнительного образования [Текст] / А.Б. Кулакова // Вестник Тверского государственного университета. Серия: педагогика и психология. – 2017. – №2. – С. 150-156.
  7. Кулакова, А.Б. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: практический опыт работы [Электронный ресурс] / А.Б. Кулакова // Социальное пространство. – 2017. – № 2 (4). – Режим доступа: http://sa.vscc.ac.ru/article/1853

Научные семинары-дискуссии за 2015 – 2017 гг.

  1. Научно-практический семинар «Психолого-педагогическое сопровождение школьников образовательной организации» для учителей, социальных работников, педагогов-психологов образовательных учреждений г. Вологды и Вологодского района, педагогов НОЦ и сотрудников ИСЭРТ РАН.
  2. Научный семинар-дискуссия «Развитие познавательного интереса школьников в рамках проблемного обучения», ИСЭРТ РАН.
  3. Научно-практический семинар «Маркетинг организации (на примере научно-образовательного учреждения)», ИСЭРТ РАН.
  4. Научный семинар-дискуссия «Обзор результатов психолого-педагогического сопровождения аспирантов за 2014/15 уч. г.», ИСЭРТ РАН.
  5. Научный семинар-дискуссия «Удовлетворенность сотрудников ИСЭРТ РАН профессиональной деятельностью», ИСЭРТ РАН.
  6. Научно-практический семинар «Организация внеучебной деятельности школьников», ИСЭРТ РАН.
  7. Научный обучающий семинар-дискуссия «Как преодолеть страх публичного выступления?», ИСЭРТ РАН.
  8. Научно-практический семинар «Организация внеучебной деятельности школьников», ИСЭРТ РАН.
  9. Научно-практический семинар «Межведомственный подход к вопросу организации здоровьесберегающей работы в образовательном учреждении», ИСЭРТ РАН.
  10. Научный семинар-дискуссия «Роль эмоционального интеллекта в деятельности педагога», ИСЭРТ РАН.