Институт социально-экономического развития территорий Российской академии наук
18:4529.04.201704.2017с 01.01.2017
Просмотры41327312750
Посетители158173114
RuEn

Направления деятельности психолого-педагогической группы

Психологическая диагностика – комплексное изучение индивидуально-личностных особенностей обучающихся, аспирантов и педагогов НОЦ на протяжении всего периода обучения и работы в ИСЭРТ РАН.

Основные направления диагностики:

  • диагностика эмоционального состояния школьников и аспирантов;
  • изучение мотивации учебной деятельности школьников;
  • диагностика уровня адаптированности школьников и аспирантов первого года обучения к условиям НОЦ;
  • диагностика одаренности школьников;
  • исследование качества преподавания в НОЦ.

Психологическое просвещение – формирование психологической компетентности участников психолого-педагогического сопровождения.

Профилактическая работа – выявление и предупреждение дезадаптации участников психолого-педагогического сопровождения, разработка профилактических мероприятий и конкретных рекомендаций.

Развивающая и коррекционная работа – воздействие, направленное на активизацию личностных ресурсов школьников, аспирантов и сотрудников в решении психолого-педагогических проблем, связанных с учебной и профессиональной деятельностью.

Консультативная работа – предоставление информационной и психологической помощи участникам образовательного процесса в вопросах развития, обучения и воспитания.

Научно-исследовательская деятельность – проведение научных исследований, написание научных статей, участие в научно-практических конференциях по психолого-педагогическим проблемам.

Публикации сотрудников группы психолого-педагогического сопровождения за 2014-15 уч. год

  1. Фомина, Ж.В. Исследовательская деятельность обучающихся в формировании ключевых компетенций [Текст] / Ж.В. Фомина, А.Б. Кулакова, Д.В. Соколова // В мире научных открытий. – 2015. – № 1.1 (76). – С. 693-703.
  2. Соколова, Д.В. Развивающая среда учреждения дополнительного образования (на примере НОЦ ИСЭРТ РАН) [Текст] / Д.В. Соколова, Н.Н. Сеничева // Теоретические и прикладные вопросы науки и образования: – сб. материалов Междунар. Науч.-практ. конф., г. Тамбов, – Тамбов, – 2015. – 152-153.
  3. Соколова, Д.В. Формирование коммуникативных способностей обучающихся в условиях развивающей среды НОЦ ИСЭРТ РАН [Текст] / Д.В. Соколова // Экономика качества. – 2015. – № 1 (9). – доступ: www.eq-journal.ru
  4. Соколова, Д.В. Формирование коммуникативных способностей обучающихся в условиях развивающей среды НОЦ ИСЭРТ РАН [Текст] / Д.В. Соколова // Общество и социология в современной России, Том 3: – сб. материалов Всероссийской Науч-практ. конф., г. Вологда, – 2015. – 236-241.
  5. Соколова, Д.В. Профессиональная ориентация школьников как фактор развития человеческого потенциала территорий (на примере научно-образовательного центра ИСЭРТ РАН) [Текст] / Д.В. Соколова, А.А. Пеева // Проблемы развития территорий. – 2015. – № . – с. 104 – 114.
  6. Соколова, Д.В. Психологическая готовность старшеклассников к профессиональному самоопределению [Текст] / Д.В. Соколова, Н.Н. Сеничева // Вопросы территориального развития. – 2015. – № . – Режим доступа: http://vtr.isert-ran.ru/file.php?module=Articles&action=view&file=article&aid=5018
  7. Соколова, Д.В. Сопровождение адаптационного периода обучающихся [Текст] / Д.В. Соколова // Научный альманах, г. Тамбов. – 2014. – № 1 (1). – с.299-305
  8. Соколова, Д.В. Исследование уровня готовности старшеклассников к выбору профессии [Текст] / Д.В. Соколова // Научный альманах, г. Тамбов. – 2014. – № 2 (2). – с. 262-270
  9. Соколова, Д.В. Профессиональная ориентация обучающихся в условиях дополнительного образования [Текст] / Д.В. Соколова, А.Б. Кулакова // Наука и образование в жизни современного общества (Том 1): – сб. материалов Междунар. Науч.-практ. конф., г. Тамбов, – Тамбов. – 2015. – № . – с. 129-130
  10. Фомина, Ж.В. Развитие творческих способностей обучающихся Научно-образовательного центра ИСЭРТ РАН [Текст] / Ж.В. Фомина, А.Б. Кулакова // Вопросы территориального развития – 2014. – № 11.
  11. Кулакова, А.Б. Адаптационный период школьников в учебном процессе Научно-образовательного центра ИСЭРТ РАН [Текст] / А.Б. Кулакова, И.А. Королёва, / Проблемы развития территорий. – 2014. – №1(69) – С. 98-105.
  12. Кулакова, А.Б. Развитие творческих способностей обучающихся как аспект прогрессивной педагогики [Текст] / А.Б. Кулакова, Ж.В. Фомина // Перспективы развития науки и образования (часть 7) : сб. научных трудов по материалам Междунар. научн.-практ. конф., г. Тамбов. – Тамбов, 2014. – С. 84-85.
  13. Фомина, Ж.В. Научные семинары-дискуссии как способ овладения риторической компетенцией [Текст] / Ж.В. Фомина, А.Б. Кулакова / Проблемы развития территории. – 2014. – №3(71) – С. 126-133.
  14. Кулакова, А.Б. Оценка степени адаптации молодых ученых к условиям трудовой и учебной деятельности в учреждении науки [Электронный ресурс] / А.Б. Кулакова, Ж.В. Фомина // Вопросы территориального развития – 2014. – № 4 (14). – Режим доступа: http://vtr.isertran.ru/file.php?module=Articles&action=view&file=article&aid=3747
  15. Кулакова, А.Б. Психолого-педагогическая адаптация в Научно-образовательном центре ИСЭРТ РАН [Текст] / А.Б. Кулакова, И.А. Королева // Проблемы развития экономики и сферы сервиса в регионе: – сб. материалов VIII Международной науч.-практ. конф., г. Сыктывкар, – Сыктывкар, 2014. – С. 234-237.
  16. Кулакова, А.Б. Теоретические и методические аспекты адаптации как значимые вопросы психолого-педагогического сопровождения [Текст] / А.Б. Кулакова, Ж.В. Фомина // Вопросы образования и науки: теоретический и методический аспекты (часть 8) : сб. научных трудов по материалам Междунар. научн.-практ. конф., г. Тамбов. – Тамбов, 2014. – С. 75-76.
  17. Кулакова, А.Б. Творческие способности обучающихся НОЦ ИСЭРТ РАН как фактор формирования высококвалифицированного кадрового потенциала региона [Текст] / А.Б. Кулакова, Ж.В. Фомина // Новая экономика – новое общество: сб. материалов VIII межвузовской науч.- практ. конф., г. Вологда, 14.02.2014 / филиал ФГБОУ ВПО СПбГЭУ в г. Вологде, ИСЭРТ РАН. – Вологда, 2014.
  18. Королева, И.А. Медиативная компетентность как фактор профессионального становления [Электронный ресурс] / И.А. Королева, А.Б. Кулакова // Экономика и социум – 2014. – № 3 (12). – Режим доступа: http://iupr.ru/domains_data/files/zurnal_12_2014/Koroleva%20I.A.,%20Kulakova%20A.B.%20Sovremennye%20nauki%20i%20obrazovanie.pdf
  19. Кулакова, А.Б. Элементы тренинговой работы в образовательном процессе школьников (на примере НОЦ ИСЭРТ РАН) [Электронный ресурс] / А.Б. Кулакова, Ж.В. Фомина // Вопросы территориального развития – 2014. – № 8 (18). – Режим доступа: http://vtr.isertran.ru/file.php?module=Articles&action=view&file=article&aid=4202
  20. Фомина, Ж.В. Вопросы оценки профессиональной компетентности педагога [Текст] / Ж.В. Фомина, А.Б. Кулакова // Проблемы развития территории. – 2014. – № 6 (74). – С. 110-118.
  21. Кулакова, А.Б. Содержание деятельности группы психолого-педагогического сопровождения со школьниками Научно-образовательного центра в 2012/13 уч. г. [Текст] / А.Б. Кулакова // Научные семинары-дискуссии 2013 г. – Вологда: ИСЭРТ РАН, 2014. – С. 315-325.
  22. Кулакова, А.Б. Диагностического направление работы в НОЦ ИСЭРТ РАН [Электронный ресурс] / А.Б. Кулакова, Ж.В. Фомина // Вопросы территориального развития – 2014. – № 8 (18). – Режим доступа: http://vtr.isertran.ru/file.php?module=Articles&action=view&file=article&aid=4281
  23. Кулакова, А.Б. «Развитие тренинговой работы на примере Научно-образовательного центра ИСЭРТ РАН» [Текст] / А.Б. Кулакова, А.А. Пеева // Наука и образование в XXI веке (часть 4) : сб. научных трудов по материалам Междунар. Научн.-практ. Конф., г. Тамбов. – Тамбов, 2014. – С. 86-87.
  24. Попова, В.И. Развитие медиативной компетентности в условиях профессионального становления (на примере системы развивающей работы с аспирантами ИСЭРТ РАН) [Текст] / В.И. Попова, И.А. Королева, А.Б. Кулакова // Формирование профессиональной медиативной компетентности у студентов вузов. – Вологда: ИСЭРТ РАН, 2014. – С. 265-281.
  25. Фомина, Ж.В. Исследовательская деятельность обучающихся в формировании ключевых компетенций [Текст] / Ж.В. Фомина, А.Б. Кулакова, Д.В. Соколова // В мире научных открытий. – 2015. – № 1.1 (76). – С. 693-703.
  26. Кулакова А.Б. Теоретико-методологические предпосылки применения элементов тренинга в образовательном процессе школьников НОЦ ИСЭРТ РАН [Текст] / АБ. Кулакова, Л.М. Сухарева // Теоретические и прикладные вопросы науки и образования (часть 9) : сб. научных трудов по материалам Междунар. заочной научн.-практ. конф., г. Тамбов. – Тамбов, 2015. – С. 58-59.
  27. Фомина, Ж.В. Функциональное и жанрово-стилистическое разнообразие изданий образовательной направленности [Текст] / Ж.В. Фомина, А.Б. Кулакова // Проблемы развития территории. – 2015. – № 2 (76). – С. 111- 119.
  28. Кулакова, А.Б. Диагностика аспирантов первого года обучения (на примере ИСЭРТ РАН [Текст] / А.Б. Кулакова // Общество и социология в современном мире (том 3) : сб. научных трудов по материалам Всероссийской. научн.-практ. конф., г. Вологда. – Вологда, 2015. – С. 221-231.

Научно-методические семинары за 2014-15 гг.

  1. «Организация исследования адаптации школьников первого года обучения в НОЦ» (19.02.2015 г.)
  2. «Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся» (На примере НОЦ ИСЭРТ РАН) (09.10.2014 г.)
  3. «Элементы тренинговой работы в образовательном процессе» (21.08.2014 г.)
  4. «Развитие творческий способностей обучающихся Научно-образовательного цетра ИСЭРТ РАН» (10.04.2014 г.)
  5. «Психолого-педагогические условия Научно-образовательного центра как фактор эффективной адаптации школьников первого года обучения» (23.01.2014 г.)