В рамках доклада была затронута проблема исправления выявленных ошибок в учебной литературе для школьников, а также поднят вопрос о значимости практических занятий с детьми при подготовке к экзамену.
В результате проведенного анализа учебной литературы было отмечено, что в учебниках, утвержденных Приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 254, имеются ошибки в содержании по теме «Мохообразные». Кроме того, в некоторых из них отсутствуют практические задания, а именно в учебниках В.И. Сивоглазова, М.Р. Сапина, А.А. Каменского (2019) и И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко (2011). Проверочные работы по теме представлены во всей исследованной учебной литературе: применяется форма открытых вопросов, которые направлены на закрепление и проверку знаний об особенностях экологии, внешнего строения мхов, их развития, а также о значении мхов в природе и хозяйственной деятельности человека.
Таким образом, для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ материалов школьных учебников будет недостаточно. Обучающимся требуется изучить дополнительные материалы по эволюции мхов, ознакомиться с видовым разнообразием растения и сопоставить с другими отделами растений.
Экспертом выступила зав. кафедрой биологии и химии ВоГУ к.б.н. Е.В. Кармазина, которая отметила высокую актуальность и уровень владения материалом докладчика. Приглашенный на семинар рецензент в.н.с. ВолНЦ РАН к.б.н. А.В. Платонов отметил содержательность выступления, предложил вектор дальнейших исследований в рамках данной темы.
В процессе обсуждения результатов исследования развернулась активная дискуссия по вопросам направлений хода исследования, дальнейшего применения полученных результатов и возможности транслирования данной информации в среду педагогов биологии. Активное участие в работе семинара приняли сотрудники ВолНЦ РАН зав. лаб., с.н.с. к.с.-х.н. Ю.М. Смирнова, н.с. И.И. Рассохина, лаб.-иссл. А.В. Фетюков.