В приветственном слове председатель Постоянного комитета Л.Г. Ячеистова отметила важность подобных встреч для обмена опытом и разработки законопроектов, направленных на обеспечение выполнения задач нацпроекта «Образование».
Директор ВолНЦ РАН д.э.н. А.А. Шабунова рассказала гостям центра об истории создания учреждения и взаимодействии научной организации и общеобразовательных школ города и области. Александра Анатольевна заострила внимание на юридических трудностях при осуществлении такого сотрудничества и обратилась к парламентариям с просьбой проработать вопрос о нормативной поддержке осуществления научно-просветительской деятельности в отношении детей и молодежи для научных организаций без лицензии.
Подробнее с работой Вологодского научного центра РАН по вовлеченности детей в науку, с направлениями и формами работы Научно-образовательного центра познакомила присутствующих зам. директора по научной работе к.э.н. Л.В. Бабич. Любовь Васильевна отметила, что школьники приобщаются науке, выбирают этот профессиональный жизненный путь благодаря погруженности в научную среду, постоянному общению с наставниками.
О сотрудничестве с ВолНЦ РАН в рамках программы «Академический класс» и системе агробизнесобразования в селе рассказала директор Огарковской средней школы имени М.Г. Лобытова Н.В. Мурзаева.
Заместитель председателя комитета В.В. Жиделева, обратив внимание присутствующих на наличие разных ступеней обучения в ВолНЦ РАН, подняла вопрос о проблеме отсутствия бакалавриата в научных организациях РФ, что «разрывает» систему непрерывного профессионального образования, снижая уровень подготовки специалистов, и о необходимости внесения поправки в закон об образовании.
Зам. директора по научной работе, зав. отделом исследования уровня и образа жизни населения к.э.н. О.Н. Калачикова поделилась с членами комитета опытом исследовательской и методической работы по повышению эффективности профориентационной работы с детьми. Речь шла о грамотной системе диагностики, важности взаимодействия всех участников профориентации (родителей, организаций образования и здравоохранения и т.д.), образовательных траекториях, вопросах выявления и сопровождения одаренности, формировании ЗОЖ у детей. Ольга Николаевна представила разработанные сотрудниками ВолНЦ РАН методические рекомендации по этой теме.
Выступления вызвали много вопросов у участников круглого стола, в связи с чем состоялась оживленная дискуссия.
В завершение встречи директор ВолНЦ РАН А.А. Шабунова и председатель комитета Л.Г. Ячеистова отметили важность изучения демографической ситуации для принятия парламентских решений, касающихся реализации национального проекта «Образование» в частности и будущего нашей страны в целом.