Заседание Дискуссионного клуба началось со вступительного слова ведущей – Н.В. Смирновой. Она обозначила тему мероприятия, актуальность, полезность её рассмотрения, объявила регламент мероприятия (прилагается) и озвучила основные вопросы для дискуссии.
Далее свой доклад «Творческая активность населения г. Вологды» представила ученица 11 класса А. Гулькина. Она рассмотрела понятие «творческая активность» и рассказала результаты опроса обучающихся о творческой активности.
В ходе следующего выступления младший научный сотрудник ИСЭРТ РАН К.А. Устинова рассказала о теоретических аспектах творческой и инновационной активности в России и других странах. Она привела данные о населении, которые проявляют себя в творческой деятельности, а также о факторах, которые мешают им это делать. В ходе обсуждения доклада все участники высказали свои мнения по данному вопросу.
Продолжила заседание Дискуссионного клуба с докладом «Психологические аспекты развития творческих способностей» психолог, инженер-исследователь ИСЭРТ РАН Д.В. Розонтова. Она перечислила качества, которыми должна обладать творческая личность: умение поставить творческую цель, планировать и контроли-ровать свою деятельность, находить и решать проблему. Именно эти качества Дарья Витальевна посоветовала развивать школьникам для раскрытия творческого потен-циала. Также психологом были выделены следующие компоненты творческих способностей личности: чувствительность к новому, способность генерировать идеи, выдвигать гипотезы, беглость и гибкость мышления, способность к фантазии и воображению. Дарья Витальевна ответила на все вопросы, которые заинтересовали школьников.
В завершение заседания Дискуссионного клуба участниками были выполнены упражнения на выявление творческих способностей. Эти задания активизируют мышление, определяют оригинальность, гибкость мысли обучающихся.
В заключительном слове ведущая подвела итоги мероприятия. Докладчикам были вручены благодарности. Ребята получили большое количество познавательной информации. В ходе дискуссии обучающиеся приняли активное участие, они смогли высказать своё мнение и задать интересующие их вопросы.