Заседание Дискуссионного клуба началось со вступительного слова ведущего Ж.В. Фоминой. Она обозначила тему мероприятия, актуальность и полезность её рассмотрения, объявила регламент мероприятия (прилагается), правила проведения заседания, озвучила основные вопросы для дискуссии.
Далее свой доклад «История школьной формы» представила девятиклассница Ю.П. Крылова. Она рассказала о модификациях школьной формы с течением времени, представила фотоматериалы моделей дресс-кода школьников разных стран.
В ходе следующего выступления первокурсник аспирантуры ИСЭРТ РАН А.В. Величкина осветила плюсы и минусы введения школьной формы. В ходе обсуждения материала все участники заседания высказали свои мнения по данному поводу.
Продолжила заседание Дискуссионного клуба с докладом «Психологические аспекты отношения к школьной форме» психолог НОЦ ИСЭРТ РАН А.Б. Кулакова. Она представила развёрнутый рассказ о психологических факторах, которые влияют на предпочтения ребят при выборе формы. Также Анна Борисовна предложила обучающимся нарисовать и представить модели идеальной школьной формы.
В завершение заседания Дискуссионного клуба среди участников был проведён опрос «Школьная форма XXI века». Результаты анкетирования показали, что для 80% респондентов (18 чел.) школьная форма является неотъемлемой частью образовательного процесса. 65% (15 чел.) опрашиваемых отметили, что школьный дресс-код – это важное условие, которое дисциплинирует обучающихся и положительно влияет на их успеваемость. В ходе опроса обучающиеся подчеркнули, что альтернативой единой школьной формы может выступать одежда делового стиля.
В заключительном слове ведущая подвела итоги мероприятия и вручила благодарности докладчикам. В целом мероприятие прошло оживлённо, ребята получили много полезной информации. В ходе дискуссии они смогли высказать своё мнение и задать интересующие вопросы.