В ходе семинара Светлана Юрьевна рассказала об истории создания и опыте функционирования научно-образовательных центров на Западе и в России, выделила цели, задачи и обязательные компоненты НОЦ. В качестве примеров были рассмотрены Центр Московского физико-технического института (МФТИ), впервые реализовавшего в России систему «школа – вуз – аспирантура», и Научно-образовательный центр экономики и информационных технологий ИСЭРТ РАН. Особое внимание было уделено проведенному анкетному опросу выпускников школьного факультатива по экономике НОЦ и аспирантуры ИСЭРТ РАН, который был направлен на изучение удовлетворенности образовательным и воспитательными процессами, морально-психологическим климатом и материальной оснащенностью НОЦ. Данный опрос позволил не только выявить проблемы Научно-образовательного центра, но и оценить его влияние на жизнь выпускников.
Рецензенты младший научный сотрудник Гарманова О.Ю. и младший научный сотрудник Жданова Л.В. отметили актуальность темы семинара и практическую значимость проведенного исследования.
Активное участие в дискуссии приняли Гарманова О.Ю., Жданова Л.В. , Кашинцев Н.П., Россошанский А.И., Бушманова А.С.