Очень скоро старшеклассникам предстоит совершить один из наиболее ответственных, определяющих судьбу выборов – выбор профессии. Особенно сложно сделать этот выбор в молодом возрасте, когда ещё нет за плечами богатого жизненного опыта, когда недостаточно информации для принятия этого важного решения. В мире насчитывается более 40 000 профессий. Как найти ту единственную, свою, чтобы ей служить и приносить пользу людям и обществу? Вот об этом и порассуждали в ходе заседания участники мероприятия.
В каждом регионе есть свои особенности формирования и развития индивидуальной траектории профессионального развития школьников. Для того, чтобы подготовить высококвалифицированного специалиста и в будущем пополнить человеческий потенциал региона, школы и организации дополнительного образования уже сейчас должны ориентировать школьников на успешные фирмы и предприятия своего региона, искать точки соприкосновения выпускников и потенциальных работодателей, знакомить с востребованными и актуальными направлениями обучения в учебных заведениях. В связи с этим в рамках дискуссионного клуба, участникам предлагалось поделиться опытом организации профессионального самоопределения в двух регионах – Вологодской и Мурманской областях.
Так, собравшиеся познакомились с формами профориентационной работы в Научно-образовательном центре ФГБУН ВолНЦ РАН. В центре традиционно на системной основе проводятся профориентационные встречи в рамках заседаний дискуссионного клуба («Трудности профессионального выбора», «Профессиональные перспективы ученого» и др.), экскурсии (ВоГУ, Плейрикс и др.), тематические недели (неделя науки, неделя предпринимательства, неделя IT-технологий), факультативы во время каникул («Я – предприниматель», «Школа профориентации»), курс «Перспектива: твой путь к успеху» (включает разнообразные формы занятий). Помимо этих форм профориентационной деятельности, коллегам и обучающимся МАУДО ДЮЦ «Ровесник им. С.А. Крыловой» было интересно услышать о нашем сетевом журнале «Юный экономист», который содержит информацию о том, как выбрать рейтинговый вуз, советы бывалых студентов, рекомендации по эффективному управлению временем и многое другое.
Затем, А.В. Игнова рассказала о том, как происходит профориентационная работа в г. Кандалакше. Анна Викторовна совместно с участниками заседания на примере труда педагога дополнительного образования рассмотрела путь выпускника школы от желания работать с детьми до успешного профессионального становления в этой сфере. Ребята рассуждали о том, чем деятельность педагога дополнительного образования отличается от деятельности школьного учителя, в чем ее сложности и положительные стороны и т.д.
В ходе заседания состоялась живая дискуссия по всем рассматриваемым вопросам. Ребята делились своими планами, перспективами, учились грамотно аргументировать свою точку зрения. Надеемся, что у каждого из них сложится успешный профессиональный путь.