Заседание Дискуссионного клуба началось со вступительного слова ведущего Ж.В. Фоминой. Она обозначила тему мероприятия, актуальность и полезность её рассмотрения, объявила регламент мероприятия (прилагается), правила проведения заседания, озвучила основные вопросы для дискуссии.
Далее свой доклад «Образ молодого учёного» представила обучающаяся 9 класса общегородского факультатива Ю.П. Крылова. Школьница отметила качества, обеспечивающие успешность научной деятельности учёного; рассказала о том, каким должен быть деятель науки XXI века и отметила черты, которые отличают его от великих умов прошедших столетий (на примере нобелевского лауреата 2010 года К.С. Новоселова). В ходе обсуждения доклада оживлённую дискуссию вызвали вопросы, связанные с рассмотрением значения энтузиазма и целеустремлённости в становлении начинающего учёного.
В ходе следующего выступления студент V курса ВоГТУ Д.С. Козлов раскрыл перспективы будущего аспиранта. Во время дискуссии докладчик отметил преимущества обучения в аспирантуре.
Далее заседание Дискуссионного клуба с докладом «Научная и учебная деятельность аспиранта» продолжил первокурсник ИСЭРТ РАН А.П. Кузнецов. Он представил развёрнутый рассказ о своих буднях и досуге.
В рамках доклада «Роль обучения в Научно-образовательном центре ИСЭРТ РАН в профессиональном становлении молодого учёного» выпускница аспирантуры М.А. Печенская рассказала о том, как обучение в НОЦ определило её дальнейшую профессиональную жизнь и привело к написанию кандидатской диссертации по экономике.
В завершение заседания Дискуссионного клуба куратор аспирантуры Л.Н. Бараева представила информацию о качестве подготовки научных кадров в ИСЭРТ РАН.
В заключительном слове ведущая подвела итоги мероприятия и вручила благодарности докладчикам. В целом мероприятие прошло оживлённо, ребята получи-ли много полезной информации. В ходе дискуссии они смогли высказать своё мне-ние и задать интересующие вопросы.
Отзывы участников мероприятия
Газалиева Луиза, общегородской факультатив, 9 кл.: «Мне понравилось заседание Дискуссионного клуба «Роль ИСЭРТ РАН в становлении молодого учёного». Я узнала много нового. Доклады были очень интересными. Я поняла, что стать учё-ным реально. Каждый может заняться наукой. Представленная в докладе А.П. Куз-нецова информация раскрыла специфику подготовки аспирантов в ИСЭРТ РАН».
Суханов Артем, общегородской факультатив, 9 кл.: «Я узнал много нового. Доклады были познавательными, а их тематика актуальной. В дальнейшем я хочу участвовать в таких же дискуссиях на разные темы».
Эмирханов Тикидин, общегородской факультатив, 9 кл.: «Заседание Дискуссионного клуба мне понравилось. Я узнал много нового и интересного. Хотелось бы, чтобы подобных заседаний было больше, т. к. они помогают нам раскрыться, дают возможность высказывать свою точку зрения и получать важную информацию. Данная тема, возможно, повлияет на моё профессиональное самоопределение».
Котова Екатерина, общегородской факультатив, 9 кл.: «На заседании Дискуссионного клуба я узнала много новой и полезной информации. Особенно мне запомнилось обсуждение вопроса о перспективах будущего аспиранта. Интересный доклад был у М.А. Печенской, которая рассказала о роли обучения в НОЦ. И я горжусь, что посещаю занятия в Научно-образовательном центре».
Крылова Юлия, общегородской факультатив, 9 кл.: «Подобные дискуссии очень помогают нам, они развивают умение отстаивать свою точку зрения и приходить к правильным выводам путём переговоров. Наиболее интересным для меня показался вопрос о качестве подготовки научных кадров в аспирантуре ИСЭРТ РАН».