Семинар начался со вступительного слова заместителя заведующего отделом исследований влияния интеграционных процессов в науке и образовании на территориальное развитие к.ф.н. Е.С. Мироненко. Елена Станиславовна ознакомила присутствующих с программой мероприятия и регламентом его проведения, а также рассказала о направлениях деятельности НОЦ.
Продолжилось мероприятие докладом младшего научного сотрудника. ФГБУН ВолНЦ РАН О.Ю. Рыбичевой. В ходе своего вступления Ольга Юрьевна познакомила участников семинара с системой поиска и поддержки одаренных детей, накопленным опытом Научно-образовательного центра.
Далее педагог-организатор МУ ДО ДЮЦ «Единство» Алексей Иванович Смирнов поделился опытом организации работы с одаренными детьми в МУ ДО ДЮЦ «Единство». Результативность обучающихся центра широко известна в г. Вологде, поэтому доклад вызвал большой интерес педагогов.
Продолжился семинар выступлением сотрудников ГБОУ «Лицей-интернат «Центр одаренных детей». Директор лицея Ирина Валерьевна Тузикова презентовала деятельность коллектива по направлениям развития и поддержки одаренных детей из Нижегородской области. Руководитель Информационно-методического центра сопровождения одаренных детей лмцея-интерната Мария Викторовна Заворотная поделилась опытом выявления и сопровождения талантливых обучающихся.
Продолжила делиться опытом поиска и работы с одаренными детьми руководитель Центра по работе с одаренными детьми БОУ ВО «Вологодский многопрофильный лицей» Ольга Витальевна Варганова. Она рассказала о системе реализации деятельности по работе с обучающимися, наделенными способностями, которая сформировалась за многие годы в лицее, а именно: активное вовлечение обучающихся в конкурсно-олимпиадное движение.
Далее состоялась дискуссия по ключевым проблемным вопросам работы с одаренными детьми. Также педагоги отметили наиболее значимые аспекты одаренности, поучаствовав в совместном творческом проекте «Одаренная личность».
В заключении мероприятия младшим научным сотрудником НОЦ Анной Борисовной Кулаковой была проведена презентация монографии «Как научить ребенка понимать науку», созданной коллективом авторов Научно-образовательного центра. Книга содержит практикоориентированные рекомендации для педагогов, родителей и школьников. Участников семинара заинтересовало издание, многие приобрели его в личную методическую копилку.
По оценке участников, тема семинара «Организация работы с одаренными детьми в рамках основного и дополнительного образования» была признана актуальной. Высоко были оценены доступность и ясность изложения представленных докладов, а также уровень организации и проведения мероприятия. По каждому из выступлений присутствующие смогли задать интересующие их вопросы и получить ответы на них. Все доклады, представленные на семинаре, были интересны слушателям и вызвали большой интерес.