В докладе были обозначены теоретико-методологические подходы к понятию «позиция», особое внимание уделено различным видам позиций, которые может занимать педагог в процессе общения и взаимодействия с учащимися в учебно-воспитательном процессе. Светлана Юрьевна представила результаты исследования профессионально-личностной позиции педагогов и выпускников педагогических вузов. Это позволило сделать вывод, что, несмотря на высокий уровень удовлетворенности педагогической деятельностью и систематическое повышение квалификации, учителя испытывают трудности в процессе организации межличностного общения и взаимодействия.
Рецензент Ирина Владимировна Верховинская отметила, что в докладе особое внимание уделено профессионально-личностной позиции педагога, которая является интегральной характеристикой личности и рассматривается как неотъемлемая составляющая профессиональной компетентности и одно из необходимых условий осуществления педагогической деятельности. Участники семинара пришли к выводу, что доклад содержит полезную информацию для преподавателей (особенно для начинающих) Научно-образовательного центра ИСЭРТ РАН.