В докладе акцентируется внимание на значении исследовательской деятельности как образовательной технологии, представлен опыт вовлечения школьников НОЦ ИСЭРТ РАН в исследовательскую деятельность посредством организации конкурсов и внедрения программы «Основы исследовательской деятельности». Подчеркнуто, что в НОЦ созданы все условия для развития данного направления: возможность пользоваться научной библиотекой, посещать научные семинары и конференции, изучать результаты экономических исследований ученых ИСЭРТ РАН.
Выделены также проблемные моменты, возникающие в ходе вовлечения школьников в исследовательскую деятельность.
Рецензенты С.Ю. Егорихина и Н.Н. Подволоцкая высказали ряд дополнений и предложений по организации исследовательской деятельности в НОЦ. Активное участие в обсуждении приняли Е.А. Мазилов, С.Ю. Егорихина, З.В. Бортновский.