Заседание Дискуссионного клуба началось со вступительного слова ведущей – методиста НОЦ Н.Н. Дурягиной. Она обозначила тему мероприятия, актуальность, значимость её рассмотрения, объявила регламент мероприятия и озвучила основные вопросы для дискуссии.
Продолжилось мероприятие выступлением обучающейся 9 класса общегородского факультатива Тепловой Ангелины о плюсах и минусах использования социальных сетей. Ученица обратила внимание участников заседания на возросшее значение Интернета в жизни современного школьника.
Далее старший научный сотрудник ФГБУН ВолНЦ РАН к.э.н. М.А. Груздева познакомила присутствующих с результатами исследования «Инструменты формирования самосохранительных практик населения: социальные сети и блогосфера». Она рассказала о том, как информационный контент в социальных сетях ВКонтакте, YouTube и Instagram позволяет формировать положительное отношение населения к здоровому образу жизни, правильному питанию и спорту. Также Мария Андреевна обратила внимание присутствующих, что государство может использовать блогосферу для формирования самосохранительных практик (например, приглашение известных блоггеров на различные спортивные фестивали, соревнования и т.д.) Доклад Марии Андреевны очень заинтересовал участников мероприятия, что они отразили в своих отзывах.
В следующем докладе «Как не стать заложником сети?» инженер-исследователь ФГБУН ВолНЦ РАН И.Н. Разварина рассмотрела особенности положительного и отрицательного воздействия Интернета на психику человека и дала рекомендации по предупреждению компьютерной зависимости.
Заседание Клуба прошло в дружеской атмосфере, озвученная информация была интересна и очень полезна для школьников. Обучающиеся приняли активное участие в дискуссии, они смогли высказать своё мнение и задать интересующие вопросы.
Следующее заседание Дискуссионного клуба «Современная наука: реалии и перспективы» пройдет в феврале 2018 г. и будет приурочено к проведению Недели науки в НОЦ. В рамках мероприятия планируется обсуждение следующих тематик «Основные проблемы современной науки – по версии самих ученых» (по материалам статьи Дж. Беллуза, Б. Пламера и Б. Резника), «Перспективы развития приоритетных отраслей науки», «Наука для школьников: интересные ресурсы», «Научный дебют: занимательные опыты для школьников» и т.д.