Заседание Дискуссионного клуба началось со вступительного слова ведущей – методиста НОЦ ИСЭРТ РАН Н.Н. Дурягиной. Она обозначила тему мероприятия, актуальность, значимость её рассмотрения, объявила регламент мероприятия и озвучила основные вопросы для дискуссии.
Продолжилось мероприятие выступлением обучающейся 9 ОГ класса общегородского факультатива Тарасутиной Арины. Школьница познакомила присутствующих с докладом «Экономика как наука: основные понятия и термины», в котором привела существующие подходы к понятиям «экономика», «блага», «ресурсы», «факторы производства». Участники Дискуссионного клуба отметили в своих отзывах доступность и полезность данного выступления.
Далее младший научный сотрудник ИСЭРТ РАН А.В. Попов рассказал школьникам о том, как экономика влияет на уровень жизни современного человека. Сначала Андрей Васильевич объяснил школьникам, как экономические кризисы влияют на уровень жизни людей, а затем привел данные по уровню и качеству жизни в разных странах. В завершении своего доклада исследователь совместно с участниками заседания выяснил, как воздействуя на экономику страны, можно повлиять на компоненты качества жизни населения.
В завершении мероприятия с целью закрепления материала и обсуждения прослушанной информации обучающимся было предложено выполнить творческое задание «Потребности и ресурсы». Перед школьниками стояла задача составить коллаж, содержащий благо и необходимые для его производства ресурсы. Ребята поделились на группы и опираясь на знания, полученные в ходе заседания, выполнили задание.
Затем ведущая подвела итоги и поблагодарила докладчиков. Полученная информация была интересна и очень полезна для школьников. Обучающиеся приняли активное участие в дискуссии, они смогли высказать своё мнение и задать интересующие вопросы.
Во время следующего заседания Клуба «Сетевой маркетинг как современная форма ведения бизнеса», которое пройдет в рамках «Недели предпринимательства в НОЦ» в ноябре 2016 года, будет изучена такая форма ведения бизнеса, как сетевой маркетинг, все ее за и против, а также рассмотрены теоретические и практические модели сетевого маркетинга.