Семинар начался со вступительного слова исполняющей обязанности заведующего отделом исследований влияния интеграционных процессов в науке и образовании на территориальное развитие к.ф.н. Е.С. Мироненко. Елена Станиславовна ознакомила присутствующих с программой мероприятия и регламентом его проведения, а затем представила доклад «Основные направления деятельности Научно-образовательного центра экономики информационных технологий в подсистеме школьного экономического образования».
Далее психологи Научно-образовательного центра А.Б. Кулакова и Д.В. Соколова поделились опытом организации психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса в НОЦ. Анна Борисовна Кулакова обозначила цели, задачи и основные принципы психолого-педагогического сопровождения школьников в НОЦ, а также рассказала о диагностическом направлении деятельности. Дарья Витальевна Соколова познакомила участников семинара с развивающим, просветительским, профилактическим и консультативным направлениями деятельности группы психолого-педагогического сопровождения НОЦ. В рамках доклада были приведены примеры развивающих занятий, тренингов, мероприятий, которые организуются в Научно-образовательном центре. Полезность и практическая значимость данного выступления была высоко оценена присутствующими, что отражено в отзывах участников семинара. Многие педагоги отметили, что опыт НОЦ можно применить и в других образовательных учреждениях.
Продолжилось мероприятие выступлением педагога-психолога А.А. Хахлиной на тему «Опыт организации психолого-педагогического сопровождения школьников на примере МОУ «Средняя школа №14» г. Вологды». Анна Александровна представила информацию о специфике работы специалистов данной области в среднем образовательном учреждении. Доклад имел практикоориентированный характер и был интересен аудитории.
Далее для участников семинара был организован круглый стол «Опыт организации психолого-педагогического сопровождения школьников образовательных организаций», который провела инженер-исследователь отдела исследований влияния интеграционных процессов в науке и образовании на территориальное развитие Н.Н. Сеничева. В рамках практикума состоялась оживленная дискуссия, где все участники смогли высказать свою точку зрению по данному вопросу. Больше всего педагогов интересовали рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения, а также о проводимых в НОЦ мероприятиях.
В соответствии с планом работы по организации научно-практических семинаров на 2014/15 уч.г. планируется проведение еще одного семинара в июне 2015 г. на тему - «Организация внеучебной деятельности обучающихся образовательной организации».