Заседание Дискуссионного клуба началось со вступительного слова ведущей – методиста НОЦ ИСЭРТ РАН Н.Н. Сеничевой. Она обозначила тему мероприятия, актуальность, значимость её рассмотрения, объявила регламент (прилагается) и озвучила основные вопросы для дискуссии.
Началось заседание клуба с показа фильма о Научно-образовательном центре. Далее свой доклад «Образ молодого учёного» представил обучающийся 9 класса общегородского факультатива А. Кочнев. Школьник отметил качества, обеспечивающие успешность научной деятельности учёного; рассказал о том, каким должен быть деятель науки XXI века. Во время обсуждения доклада оживлённую дискуссию вызвали вопросы, связанные с рассмотрением значения энтузиазма и целеустремлённости в становлении начинающего учёного.
В ходе следующего выступления куратор аспирантуры Л.М. Сухарева представила школьникам информацию об обучении аспирантов НОЦ и качестве подготовки научных кадров в ИСЭРТ РАН.
Заседание Дискуссионного клуба продолжилось рассказом аспиранта I курса, инженера-исследователя Е.В. Тишиной о перспективах аспирантов в будущем. Во время дискуссии докладчик отметила достоинства и преимущества обучения в аспирантуре.
В рамках доклада «Роль обучения в Научно-образовательном центре ИСЭРТ РАН в профессиональном становлении молодого учёного» выпускница НОЦ, аспирантуры, научный сотрудник ИСЭРТ РАН к.э.н. М.А. Печенская рассказала о том, как обучение в НОЦ определило её дальнейшую профессиональную деятельность и привело к успешной защите кандидатской диссертации по экономике.
В завершении мероприятия ведущая подвела итоги и поблагодарила докладчиков. Полученная информация и рекомендации были очень полезны для школьников. Обучающиеся приняли активное участие в дискуссии, они смогли высказать своё мнение и задать интересующие вопросы.
Следующее заседание Дискуссионного клуба «Юный экономист» состоится в марте 2015 г. и будет посвящено теме «Профессиональный выбор старшеклассника: залог успешной жизнедеятельности». В рамках мероприятия будет представлена информация для абитуриентов о ведущих вузах страны, обсуждены льготные условия поступления при помощи участия в конкурсах и олимпиадах различного уровня с целью мотивации обучающихся, раскрыты условия успешной профориентации школьников с точки зрения психологической подготовки.