Для презентации системы деятельности Научно-образовательного центра ИСЭРТ РАН и ознакомлением с программой встречи и регламентом со вступительным словом выступила заведующая отделом исследований влияния интеграционных процессов в науке и образовании на территориальное развитие к.п.н. Л.О. Кочешкова. Также ею был представлен доклад «Основные направления деятельности Научно-образовательного центра экономики информационных технологий в подсистеме школьного экономического образования».
Затем слово для выступления было предоставлено специалисту АОУ ВО ДПО ВИРО, преподавателю обществознания МОУ «СОШ №30» С.С. Лобановой. Светлана Сергеевна рассказала о возможностях использования Единой базы данных об инновационном опыте и его распространении в системе образования Вологодской области.
Далее младший научный сотрудник ИСЭРТ РАН, преподаватель экономики МОУ «Лицей №32» Ж.В. Фомина выступила с докладом «Исследовательская деятельность школьников на примере НОЦ ИСЭРТ РАН в рамках проблемного обучения». Жанна Васильевна раскрыла основные понятия, связанные с проблемным обучением, познакомила присутствующих с содержанием курса «Основы исследовательской деятельности», который преподается в НОЦ, а также привела примеры практических заданий для развития творческих способностей обучающихся.
Продолжилось мероприятие выступлением инженера-исследователя ИСЭРТ РАН, преподавателя экономики МОУ «Лицей №32» Н.Н. Сеничевой. Наталья Николаевна рассказала присутствующим о существующей в НОЦ системе подготовки школьников к участию в конкурсах и олимпиадах различного уровня и о результатах участия в них.
Подтверждением результативности работы данной системы стало выступление обучающейся 11б класса МОУ «Лицей №32» Александры Рудко с научно-исследовательской работой «Проблемы трудоустройства подростков на рынке труда г. Вологды», которая была признана лучшей по итогам Конкурса НИР НОЦ ИСЭРТ РАН 2013/14 уч.г.
Научный сотрудник ИСЭРТ РАН к.ф.н. А.В. Загребельный представил слушателям информацию о возможности публикации научных статей в печатных изданиях Института.
Далее для участников семинара был организован круглый стол «Развитие исследовательского потенциала школьников», который провела инженер-исследователь отдела исследований влияния интеграционных процессов в науке и образовании на территориальное развитие Н.Н. Сеничева. В рамках практикума состоялась оживленная дискуссия, где все участники смогли высказать свою точку зрению по данному вопросу. Больше всего педагогов интересовали рекомендации по организации научно-исследовательской деятельности обучающихся, а также об участии школьников в конкурсах НИР и эссе НОЦ ИСЭРТ РАН.
Участники семинара обозначили важность знакомства с особенностями организации научно-исследовательской деятельности обучающихся НОЦ и основными результатами данной работы.